Автор Тема: Заливочные формы  (Прочитано 3488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Заливочные формы
« : 28 Сентябрь 2014, 16:05:50 »
Вопрос простой: Почему иногда кубы прилипают к формам, а иногда нет?
Из своей практики сталкивался всегда со следующей проблемой: прилипание кубов к формам(в большей или меньшей степени), но непонятно почему вдруг кубы к формам совершенно не прилипают. И вот  только в этом году, работая по одному рецепту заметил некую закономерность.(ну об этом позже)
Раньше думал прилипание зависит от плотности, количества КО, времени в течении которого нужно разобрать формы, плохого смешивания, материала из которого изготовлены формы. В связи с чем хотелось бы узнать наблюдения других цеховиков, почему случается, что кубы прилипают или вообще не прилипают к одним и тем же формам?

Нет оценки

Оффлайн mahina

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 103
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2014, 17:33:25 »
Вопрос простой: Почему иногда кубы прилипают к формам, а иногда нет?
Из своей практики сталкивался всегда со следующей проблемой: прилипание кубов к формам(в большей или меньшей степени), но непонятно почему вдруг кубы к формам совершенно не прилипают. И вот  только в этом году, работая по одному рецепту заметил некую закономерность.(ну об этом позже)
Раньше думал прилипание зависит от плотности, количества КО, времени в течении которого нужно разобрать формы, плохого смешивания, материала из которого изготовлены формы. В связи с чем хотелось бы узнать наблюдения других цеховиков, почему случается, что кубы прилипают или вообще не прилипают к одним и тем же формам?
по моим наблюдениям пена прилипает к форме в случае высокой шероховатости стенки.
и опять же разная смола по разному прилипает.

Нет оценки

Оффлайн странник22

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 2891
  • сайт: teploizol.info
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #2 : 28 Сентябрь 2014, 18:12:32 »
Вопрос простой: Почему иногда кубы прилипают к формам, а иногда нет?
Это ребята материал на кандидатскую....не меньше :) Если считать цех за константу....в смысле,что все неизвестные почти известны..

Если бы такой же вопрос прозвучал на выездных объектах,то тут только на "жирность и прилипаемость" грибков к стене.При условии,что нечего брать за константу,за неимением хим данных  всего:)

Нет оценки

Оффлайн charli

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 774
  • Не умею только того что ни разу не делал!
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #3 : 28 Сентябрь 2014, 19:47:39 »
как то не замечал но такое у всех есть.заметил только что стенки влажные и сам материал тогда не прилепает.вероятнее всего происходит это из за конденсации влаги когда формы теплые а пеномасса холодная.или наоборот формы холодные зимой например,а раствор и пеномасса соответственно горячие.хотел попробовать смазку для пеноблочных форм на основе воды которая,не сраслось.

Нет оценки

Оффлайн Игорь-Дмитров

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 134
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #4 : 28 Сентябрь 2014, 21:05:42 »
как то не замечал но такое у всех есть.заметил только что стенки влажные и сам материал тогда не прилепает.вероятнее всего происходит это из за конденсации влаги когда формы теплые а пеномасса холодная.или наоборот формы холодные зимой например,а раствор и пеномасса соответственно горячие.хотел попробовать смазку для пеноблочных форм на основе воды которая,не сраслось.
Просто поливал стенки форм перед заливкой обычной водой, кубы никогда не прилипали.

Нет оценки

Онлайн Николай

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 3711
  • теплоизол-спб.рф
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #5 : 28 Сентябрь 2014, 21:57:31 »
Так называемое "прилипание" визуально наблюдалось только в виде вырывания кусков при некачественной заливке пеномассы. Формы "промазывали" всегда раствором ПО.

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2014, 06:40:57 »
Формы у меня изготовлены из металла из которого делают металлические крыши и облицовку стен. Так вот, что бы формы оставались чистыми мы вырезали прокладки из тонкого сотового поликорбаната, выкатываешь формы вместе с этими прокладками. И вот тут случаются чудеса, иногда эти прокладки плохо отрываются вырывая кусочки от кубов, а иногда они сами отваливаются. В этом году работал на крошке по одному рецепту, с одной плотностью в одинаковых условиях и иногда эти прокладки сами отваливались, мы долго не могли понять, почему и отчего это зависит. Пробовали на следующий день повторить результат, и не получалось. Разбирали и через 1-2 часа, и на следующий день, но добиться, чтобы они сами отваливались не могли. Перестав замарачиваться продолжали работать и вдруг снова сами отваливаются. То, что рецептура была постоянной немного облегчало наблюдения. Замеряли температуру стенок куба сразу при разборке, оказалось лучше отрывается те которые холодней. И тут так совпало, в один день мы перелили смолу в заливочную ёмкость(500л), и в этот же день сделали три заливки и соответственно три раза разобрали формы и все три раза прокладки почти сами отваливались. Короче как оказалось если температура смолы не менее 20гр, то к формам почти не прилипает, а так как цех каменное здание, то температура смолы у нас всегда была 16-17 гр, а вот когда мы её переливали и добавляли водички с ЛСН её температура поднималась до 20-22 гр, и если сразу делаешь заливку то всё красиво, а вот на следующий день, когда смола остывает, то начинается прилипание к формам.
Сами не поверили, что всё так просто, начали следить за температурой смолы и прилипанием( всё остальное было неизменно) и всегда подтверждался этот вывод, а всё остальное( время разборки, КО и т.д) не влияло на прилипание.
Возможно у кого то формы из оцинковки и там своя идёт реакция, кто то всегда поддерживает температуру смолы больше 20гр или готовит её перед каждой заливкой(разбавляет тёплой водичкой) и не имел проблем с прилипанием. Но мы только в этом году увидели эту закономерность на смоле Критерм.

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2014, 07:06:10 »
Так называемое "прилипание" визуально наблюдалось только в виде вырывания кусков при некачественной заливке пеномассы. Формы "промазывали" всегда раствором ПО.
Качество заливки одинаково, а вот прилипает всегда по разному. Почему?

Нет оценки

Оффлайн странник22

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 2891
  • сайт: teploizol.info
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2014, 08:56:43 »
Качество заливки одинаково, а вот прилипает всегда по разному. Почему?

Так сами же и отвечали постом выше,что имеют место быть разные тепловые константы исходных компонентов,и как следствие, температура стенок самих форм.

Нет оценки

Оффлайн странник22

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 2891
  • сайт: teploizol.info
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2014, 08:59:54 »
На счет водички с ЛСН...А основной ПО у вас АБСФК или то же ЛСН?

Нет оценки

Оффлайн mahina

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 103
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2014, 10:25:19 »
а если просто смазать форму салидольчиком. никто не пробовал?
возникала у меня такая мысль

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #11 : 29 Сентябрь 2014, 14:53:22 »
На счет водички с ЛСН...А основной ПО у вас АБСФК или то же ЛСН?
50% на 50%

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #12 : 29 Сентябрь 2014, 14:55:22 »
а если просто смазать форму салидольчиком. никто не пробовал?
возникала у меня такая мысль
Пробовали маслом, ерунда. Если можно ни чем не мазать, зачем мазать?

Нет оценки

Оффлайн lavalex13

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 385
  • Механик
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #13 : 30 Сентябрь 2014, 06:56:09 »
Так сами же и отвечали постом выше,что имеют место быть разные тепловые константы исходных компонентов,и как следствие, температура стенок самих форм.
Дак пробовали раствор ПЕНА погорячей, чтоб уровнять, а не работает. вроде температура пеномассы одинаковая, а результат разный.
Вот специально, нашёл старенький паспорт который ещё с установкой ПЕНА 2000, читаем раздел подготовка смолы: бочки со смолой со склада хранения(от +10 до +15), перемещаем в помещение с температурой от+20 до+25 и выдерживаем там не менее 2 суток постоянно перемешивая смолу. при достижении температуры смолы +20 градусов допускается её использование для производства. Да кто же на это обращал внимание! А оказывается всё давно расписано. А мы голову ломали 10 лет, почему то липнет, то не липнет к формам. Сначала КО подбирали, потом перемешивание улучшали(вплоть до мех.миксера), потом разное ПО пробовали, с временем разборки экспериментировали, формы чем только не мазали, а результат нулевой, то липнет, то вдруг нет. И кто бы мог подумать, что эти 5 градусов, решат эту проблему.

Нет оценки

Оффлайн странник22

  • Свои люди
  • ****
  • Сообщений: 2891
  • сайт: teploizol.info
Ответ: Заливочные формы
« Ответ #14 : 30 Сентябрь 2014, 08:22:35 »
Да кто же на это обращал внимание!
Некоторые обращают. У меня,к примеру на установках ,перед глазами оператора,цифровые табло...показывают температуру смолы и раствора в ближайщей точке к смесителю.. :)
В стене, брат, особо не посмотришь...потому приборами и обвешиваемся. :D

 

Яндекс.Метрика
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29