Рассылки Влада из г.Ишима:
В этом выпуске раскажу какие способы рекламы и продвижения товара я использовал в своей деятельности.
По моим наблюдениям, самые результативные способы продвижения продукции - газеты и "вирусный маркетинг". Последнее означает - от человека к человеку (понятно, что результат будет зависеть от качества вашей продукции).
Телереклама - куда без неё. Самое дорогое, но не результативное удовольствие. Люди на подсознательном уровне, научились отключать её воздействие на себя. Сколько названий фирм Вы сейчас сможете вспомнить из всей рекламы, которую видите и слышите? Штук шесть наберётся? А чем занимаются эти фирмы?
Мы запускали рекламный ролик на 16 каналах в городских агенствах телерекламы (у нас их всего два). Охват около 250 км. Может ролики плохие составляли (один из них скачать можно здесь), но последний год, клиенты через одного говорят - Еле Вас нашли, почему нет рекламы на телевидении?
Создаётся впечатление, что кроме моей семьи и семей работников цеха, рекламу ни кому не показывают.
Обидно платить по 15 - 30 штук в месяц за показы рекламы тем, кто не хочет её видеть. В инфобизнесе, это называется - показ рекламы нецелевой аудитории.
Работая с газетами, вы имеете возможность получить целевую аудиторию. Я размещал объявления в двух месных газетах объявлений, и в 4-х районных. При этом заметил, что люди почти не обращают внимания на крупные рекламные блоки, зато целенаправленно прочитывают частные объявления о продаже нужного им товара. Конечно лучше, чтоб объявление отличалось шрифтом или было выделено рамкой. И ещё один способ работы с газетами. Выписываете номера телефонов частных бригад, которые занимаются кровлей, обшивкой фасадов и берущихся за все виды строительных работ. Далее следует один из вариантов сценариев:
обзваниваете каждого и убалтываете, в случае получения бригадой, соответствующего заказа, направлять заказчика к Вам. При этом расcказывать следует, в основном, не о свойствах пеноизола (это изольёте заказчику), а в первую очередь о том, как легко с ним работать
составить не слишком длинную СМС о пеноизоле, о том, что производится он здесь, Вами (цены изготовителя, возможны скидки и т.п.) и отправить по списку
Преимущества первого способа в том, что Вы, по телефону сможете определить степень заинтересованности абонента, и предложить ему встречу с демонстрацией своего ассортимента, а на ней уже уговаривать, пытать или пристрелить - определитесь на месте сами.
Второй способ хорош тем, что большинство получивших Ваши СМС, их не удалят. И велика вероятность того, что при получении заказа связанного с теплоизоляционными работами, о Вас вспомнят и СМС-ку реанимируют. Ешё лучше, сначала всех обзвонить, а через пару недель напомнить о себе СМС-ками - ломом Вас за это не ударят.
Самой беспонтовой оказалась работа с магазинами и базами стройматериалов. Из 12 магазинов, где выставлял образцы, только из одного ко мне направили покупателя. Только потому, что он оказался настырным. Продавцы мелких отделов и магазинов сидят на минималке, и им до фени каким товаром пытается торговать их хозяин. Зайдёшь в отдел, оторвёшь продавщицу от мастурбации, и думаешь - лучше бы не отрывал. О каком материале не спроси - ничего толкового сказать не может.
С крупными магазинами вы работать вряд ли станете (не смотря на то, что продавцы там шустрики, и при том в "теме"). Хозяева этих магазинов просят до 40% от стоимости товара, при этом, чтобы в городе, Ваш материал дешевле чем у них не продавался. Может у нас хозяева таких магазинов зажрались, попробуйте - может в Вашем городе проще.
Кстати, разрешительную документацию зпросили только в одном магазине (крупном). Сертификат от СЭС. Документации от пожарников вообще никто не спрашивал.
В поисках многофункционального способа рекламы, пришёл к следующему. Распечатал на принтере листовку ( скачать можно здесь). Лично развёз по всем строительным и обслуживающим организациям города. Минут по 15 уделил каждой секретарше, что вручил прайс. Результат 2 из 36 - пеноизолом много денег не отмыть.
Эти же листовки оставлял во всех заведениях, куда меня заносило - от борделя до ГАИ и Службы судебных исполнителей. В последних сработало (фискалы - бюджетники получают нормально), а у проституток видно зарплата маловата.
Кстати, на телевидении, зав.отделом рекламы, почти полгода, расчёт за рекламу брала пеноизолом. Куда она его девала - не знаю.
В купе с вышеописанным, поставил пива бывшим коллегам по пластиковым окнам. Снабдил их листовками, и они, на каждом своём "заказе", оставляют по одной листовке. Это 4 бригады, по 2 - 3 адреса каждый день (50 листовок в неделю). Причём окна заказывают не бичи, а люди которые ...Что?...- правильно - строятся или делают ремонт.
Сам конечно, тоже не дремал. По всему городу, в дома, где с улицы можно заметить ремонт, листовки доставляем через почтовый яшик (методом непосредственного опускания в щель ящика). Если Вам не нравится данный способ - ждите, когда прострелят другие. Но этот - самый целевой.
И ещё одна "протолкуха". Прошёлся по "клиентским базам" оптовиков - продовольственников. Среди них у меня много знакомых и есть даже родственники. Каждый такой оптовик, имеет записную книжечку с адресами и телефонами всех деревенских "барыг", которым даёт продукты под реализацию (и конечно же тех, кому за нал). Убедил многих, этими списками поделиться со мной (способы разные - пиво, паяльник, шоколадка, утюг и др.)
В небольших деревнях, одни и те же предприниматели, на дому торгуют всем - от кетчупа до сайдинга. Созвонился, встретил там, куда они приезжают брать продукты, снабдил листовками. Не смотря на то, что никто из них со мной не работает, их соседи и родственники всё чаще становятся моими клиентами (вирусный маркетинг).
Продвижение товара и реклама - дело, которым нужно заниматься постоянно. И если хочешь, чтоб оно приносило отдачу, нужно заниматься им самому (силами своей шараги). Черти, сидящие в рекламных агенствах, за Ваши деньги, сделают что угодно, кроме того чтобы реклама приводила к Вам клиентов. Они отлично выполнят картинки, разместят где скажете (оплатите) и т.п. Но (не знаю как в крупных городах) никто из них не будет в связке с Вами анализировать результаты рекламы, тестировать тот или иной заголовок или ролик, то или иное место размещения, цвет фона, тембр голоса диктора и т.д. А ведь каждая мелочь имеет значение.
И здесь Вам нужна система. Жаль, что сам я, поздновато это понял. Сейчас навёрстываю упущенное.